Ирландия

Остров Ирландия расположен на запад от Англии и Уэльса Ирландская Республика занимает 83% территории острова - 70 282 кв. км. Климат умеренный континентальный, с преобладающими юго-западными ветрами.

Население - 3 883 159 жителей (2001 г.)
Столица - г. Дублин, имеет население 1 056 000 человек
Ирландский - официальный язык, но в общении между жителями страны используется преимущественно английский язык. Кроме Дублина, крупные города - Корк (население 127,000), Голуэй (57,000) и Лимерик (52,000). Международные аэропорты в Дублине, Шанноне и Корке. Дублинский аэропорт обслуживает 65 направлений, 53 из них в ЕС.
Республика Ирландия - парламентарная республика, и член Европейского Союза (с 1973). Конституция 1937 установила двухпалатный законодательный парламент, состоящий из нижней палаты (Dail) и верхней (Seanad).
Глава государства - Президент - в большей степени исполняющий протокольные государственные функции, избирается на всеобщих выборах сроком на 7 лет. Модель исполнительной вертикали власти подобна британской, с доминирующей партийной системой управления. Премьер-министр (Taioseach), и руководимый им кабинет, избирается нижней палатой парламента.
Законодательство основано на британском общем праве.

Корпоративное законодательство

Закон о компаниях (Companies Acts) 1963-1990

Форма компании

Частная компания (Private Company Limited by Shares - LIMITED)
Публичная компания (Public Company Limited by Shares (PLC))
Представительство иностранной компании (Branch of Overseas Company )
Любая иностранная компания может работать в Ирландии посредством своего официального представительства, и должна быть зарегистрирована в Companies Registration Office, согласно Части XI Закона о компаниях. Регистрация осуществляется в соответствии с нормами ирландского законодательства, которое регламентирует состав учредительных документов и требования, предъявляемые к директорам компании. Финансовая отчётность предоставляется в местные контрольные органы и службы.
Товарищество (General Partnership)
Товарищества в Ирландии осуществляют хозяйственную деятельность согласно Закону о Товариществах 1890 года, практически полностью тождественного английскому закону. Все партнеры в товариществе индивидуально ответственны за долги товарищества своим личным имуществом - авуарами. Товарищества не проводят аудиторскую проверку и не ведут хозяйственный финансовый учёт своей деятельности.

Разрешенные виды деятельности

Любая не запрещенная законом деятельность. Лицензированию подлежит хозяйственная деятельность, связанная с предоставлением услуг по страхованию/перестрахованию, кредитные союзы и взаимные инвестиционные фонды

Запрещенная деятельность

Нет

Срок регистрации

14 дней с момента предоставления всех необходимых документов

Учредительные документы

Регистрация компании осуществляется после утверждения ее Меморандума и Устава на первом собрании акционеров в Национальном Бюро по Регистрации акционерных компаний, наряду с уплатой регистрационного взноса.

Уставной капитал компании

Уставной капитал состоит из долей (паёв) внесённых акционерами (владельцами) компании в совокупный капитал. Может быть выражен как денежными, так и имущественными материальными средствами. Имущественные средства могут представлять собой объект, имеющий реальную рыночную стоимость. Интеллектуальная собственность также может быть внесена в учредительный капитал компании при условии, что права на такую собственность могут в дальнейшем передаваться третьи лицам без ограничений. Стоимость материальных средств, выраженных недвижимым имуществом и вносимых в уставной капитал компании, должна быть подтверждена лицензированным аудитором, но может быть занижена по желанию вносителя.
Уставной капитал PLC компании должен составлять, как минимум, 50.000 ирландских фунтов и не менее четверти уставного капитала должно быть оплачено на момент регистрации компании. Приступить к осуществлению коммерческой деятельности публичная компания может только после окончания подписки на сумму всего учредительного капитала
Минимальный размер для уставного капитала Limited компании (minimum share capital) законом не установлен.

Юридический адрес

Каждое юридическое лицо, зарегистрированное на территории Великобритании (Англия, Шотландия и Уэльс) обязано иметь собственный юридический адрес, который будет указан в Регистре компаний для целей получения официальной корреспонденции, проведения инспекционных проверок со стороны компетентных государственных органов, а также посещений заинтересованных кредиторов.
Любое юридическое лицо имеет право изменять юридический адрес по своему усмотрению, о чём обязано известить Регистр компании в срок, не превышающий 14 календарных дней.

Акционеры

Акционерами компании могут быть как юридические, так и физические лица, которые могут являться резидентами любой страны мира. Минимальное количество акционеров для Limited – один, для PLC - минимум семь. Если акционером Limited компании регистрируется одно лицо, ответственность по требованию оплаты долга или возмещения убытков становится неограниченной и распространяется на все авуары акционера.

Директора

Директорами компании могут являться юридические и физические лица, резиденты любой страны мира. Минимальное количество для Private Limited – один, для PLC - минимум два. Для физических лиц в законе прямо не указаны ограничения по возрасту, но это должно быть лицо достигжее совершеннолетия. Любое лицо не может быть назначено директором в случаях если:
   - это лицо ранее дисквалифицировалось решением суда как директор другой компании;
   - это лицо признавалось банкротом, не выполнившим долговых обязательств, признанных судом;
В обязанности директора входит ежедневное управление коммерческой деятельностью компании и ежегодное предоставление акционерам финансового отчёта о деятельности компании на общем собрании акционеров. Копия отчёта должна быть подписана всеми акционерами, директором и секретарём и отправлена в Регистр.
Директор компании несет личную ответственность за то, чтобы установленные законом документы были представлены в государственный регистр компаний.

Секретарь компании

Каждая Private Limited компания должна иметь минимум двух служащих – одного директора и одного секретаря. Для PLC компаний минимальное количество служащих должно быть три: – два директора и один секретарь.
Любое лицо может действовать как директор и как секретарь компании при условии, если оно не является единственным директором компании.
Секретарю Private Limited не требуется иметь квалификацию. Однако, секретарь PLC должен быть квалифицированным специалистом и иметь знания и опыт, для того чтобы выполнять функции секретаря.
Секретарь должен вести установленный законом внутренний реестр компании, который содержит следующую информацию:
   - Реестр всех акционеров компании;
   - Реестр директоров и секретарей;
   - Реестр доходов;
   - Реестр расходов;
   - Если компания открытого типа - реестр процентных доходов по акциям;
Секретарь также несет ответственность за уведомление всех акционеров о ежегодном собрании и за ведение всех протоколов собраний.

Проведение собрания акционеров / директоров

Необходимо ежегодное проведение собраний акционеров (владельцев). Место и время проведения выбираются акционерами самостоятельно. Легитимность проведения общего собрания акционеров подтверждается присутствием на собрании всех акционеров (владельцев) компании.

Требования к финансовому учету

Каждая компания обязана вести текущий бухгалтерский учёт, способный показать все транзакции, которые осуществляла компания в течении одного финансового года, таким образом чтобы, не возникло препятствий для выяснения финансового положения компании на текущий момент. Бухгалтерский отчёт содержит последовательный и ежедневный учёт всех денежных сумм, поступивших или отправленных, запись о размерах ликвидного имущества, величине долей акционеров и их суммарный размер. Отчёты должны храниться по указанному в Регистре юридическому адресу или в ином месте, на территории Великобритании выбранном на усмотрение директора (директоров) Private Limited в течение трёх лет, PLC в течение шести лет со дня их подписания.
Финансовый год компании начинается в первый день отчётного периода и длится не более 365 дней. Дату начала отчётного периода для каждой компании назначает Регистр, и она приходится на последний день месяца, в котором компания была создана. В течение 9 месяцев с момента регистрации директор компании имеет право изменить дату начала отчётного периода на основе согласованной с Регистром процедуры. Первый финансовый год компании должен быть не менее 6 месяцев или не более 18 месяцев с момента регистрации.
Копии бухгалтерского отчёта (годовой баланс и статьи всех расходов/доходов), должны быть представлены в Регистр компаний не позже 10 месяцев с момента окончания финансового года компании.
Если компания осуществляет деятельность за границей возможно продление срока подачи отчётности на три календарных месяца, прибавленных к обычному сроку для предоставления финансовой отчетности.

Требования к назначению аудитора

Каждая компания должна иметь уполномоченного аудитора, который имеет право осуществлять профессиональную деятельность, удостоверенное соответствующим сертификатом.
Право отказаться от назначения аудитора имеют «спящие компании» (Dormant companies) т.е. такие компании, которые временно не осуществляют никакой коммерческой или финансовой активности.
Private Limited с годовым оборотом менее чем 1 миллион фунтов (или 250,000 фунтов, для благотворительных компаний) и с активами менее чем 1,4 миллиона фунтов стерлингов имеют право не предоставлять в финансовые органы балансовый отчёт, заверенный аудитором.

Информация, доступная по требованию третьих лиц

Название компании, дата учреждения, форма собственности, дата отчётного периода, дата подачи последнего финансового отчёта.

Документы, хранящиеся в регистрационном офисе:

Отчет по прибыли и убыткам (или отчет по доходам и расходам, если компания работает без прибыли) (a profit and loss account);
Годовой финансовый отчет, подписанный директором (a balance sheet);
Результат аудиторской проверки (an auditors' report);
Отчет о коммерческой деятельности, подписанный директором или секретарем компании (a directors' report);
Пояснения к финансовому отчёту (если таковые составлены);

Налогообложение

Налог на прибыль – 16% (2002 г)
Налог на прибыль – 12,5% (2003 г и последующие)
Подоходный налог для производителей - 10%
Подоходный налог для компаний непроизводственной сферы - 25%
налог на прирост капитала - 1%
Налоговая ответственность в Ирландии определяется исходя из принципа осуществления управления и контроля, который учитывает место проведения собрания директоров и заключения сделок, место проживания большинства акционеров, местонахождение бухгалтерских книг, регистра акционеров, корпоративной печати, банковских счетов, а также локализацию центра прибыли компании. Совокупность вышеперечисленных факторов и определяет резидентность компании. По общему правилу ирландская компания, осуществляющая свой бизнес за рубежом, при условии что ее акционеры и директора не являются резидентами Ирландии, может быть квалифицирована как нерезидентная и освобождена от налогов.

Льготное налогообложение

В Ирландии существует несколько специальных режимов налогообложения, предлагающих низкий уровень ставок. Компании нерезиденты используют эффективные средства сокращения налоговых отчислений, хотя ставка основного корпоративного налога была увеличена до 12.5% новыми правилами, утверждёнными в соответствии с Финансовым законом 1999 г. принятого после подписания соглашения между Ирландским Правительством и ЕС

Договора об избежании двойного налогообложения

Ратифицированы с Бельгией, Данией, Шотландией, Германией, Люксембургом, Норвегией, Швецией и Швейцарией, Россией.

The Shannon Free Zone

Свободная экономическая зона в Шэнноне, управляемая Shannon Free Аirport Development Company Ltd, является одной из самых первых инициатив ирландского правительства в предоставлении режимов льготного налогообложения для инвесторов. Для осуществления торговой и сервисной деятельности в Шэнноне, необходимо получить лицензию Министерства занятости населения, согласно закону "Customs Free Airport (Amendment) Act 1958". Сертификат, предоставляющий компании налоговые льготы в свободной зоне Шэннон (10% корпоративный налог, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин) выдаёт Министерство Финансов Ирландии. Для получения такого сертификата компания-заявитель должна соответствовать следующим критериям:
   - осуществлять ремонт или наладку оборудования необходимого для обслуживания или эксплуатации авиатранспорта
   - осуществлять деятельность, в отношении которой Министр Финансов после консультации с Министром транспорта придут к мнению, что таковая внесёт вклад в развитие свободной экономической зоны Шэннон
   - осуществлять деятельность, которая является вспомогательной или дополнительной для любой из вышеупомянутых или связана с производством или изготовлением материальных средств (производство товаров)
   - осуществлять деятельность, касающуюся приобретения, распоряжения, лицензирования и эксплуатации интеллектуальной собственности
Положительный результат от размещения компании в свободной экономической зоне Шэннон можно извлечь, благодаря применения Закона об избежании двойного налогообложения, однако, некоторые статьи налогового закона исключают освобождение компаний от уплаты налогов, в случае, когда ими не платился корпоративный налог по ставке 10%. Консультация опытного юриста необходима в каждом конкретном случае применения льготных режимов налогообложения
Важно учитывать также, что свободная экономическая зона Шэннон прежде всего ориентирована на создание новых рабочих мест для резидентов Ирландии. Во всяком случае, зарубежные компании, которые не планируют осуществлять деятельность в юрисдикции СЭЗ Шэннон присутствием собственного (нанятого) персонала, часто используют уже существующую агентскую компанию как официального представителя или заключают с ней соглашением об административном управлении. В таких случаях Министерство Финансов предоставляет специальный сертификат, дающее налоговые преимущества для, так называемого, ирландского филиала зарубежной компании
Зарегистрированные в СЭЗ Шэннон компании и представительства имеют право пользоваться представленными налоговыми льготами до конца 2005. После, ставка корпоративного налога увеличиться до 12.5%, возникнет необходимость уплаты НДС в нормах, установленных ЕС на тот период.

           
©2000 - 2007 TAXC Limited Skype: "tax.consult" ICQ: 428-387-875 E-mail: info<@>taxconsult.com.ua  
//-->